15:47, 29 января 2023
27 января 2023 года завершилась экспериментальная часть дисциплины «Основы проектной деятельности» для студентов заочного отделения направления «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере»: проектирование идеи и разработка плана реализации проекта в течение трех дней. Было спроектировано и реализовано (до определенного этапа) 8 проектов.
"Студенты первого курса любого направления – самая уникальная, в своем роде, среда! Это возраст, когда желания, возможности и мечты имеют перспективу для их реализации. Первый курс чаще всего очень замотивирован на обучение. Поэтому грамотная и ориентированная на потребности студентов работа именно с этим годом обучения (первым) – залог будущих успехов студентов как выпускников. Выявление навыков и знаний, с которыми они пришли на фоне мечтаний и видений профессии, представляется главной задачей для тех, кто работает с первым курсом. Во многом, утрата интереса к направлению и будущей своей сфере деятельности начинается с того, что не было внимания к их мечтам и видениям о профессии, к их навыкам и умениям. Проектная деятельность, в основе своей, нацелена на подобное выявление и поддержание интереса к обучению по направлениям"
(Куратор проектной деятельности: к.ф.н., доцент Фархитдинова О. М.).
Проект 1. Разработка конфигурации автоматизированной информационной системы на платформе 1С для аптеки с рецептурно-производственным отделом (авторы: Ширихина А.А., Стретинская А.А., Кротова В.А.). Основания для инициирования проекта: Отсутствие конфигураций АИС на платформе 1С для аптек с РПО.
Цель проекта: создание конфигурации автоматизированной информационной системы на платформе 1С для аптеки с рецептурно-производственным отделом, обеспечивающей эффективное управление информацией о лекарственных препаратах и реализующей таксировку требований медицинских организаций и рецептов населения, подготовку отчётных форм для материально-ответственных лиц и руководителей аптеки, формирование заказов поставщикам лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, исключение ошибок, допускаемых при ручной обработке данных.
Результат проекта: разработана конфигурация автоматизированной информационной системы на платформе «1С: Предприятие» версии 8.3.18.1208, которая упрощает повседневную работу аптеки с РПО.
Проект 2. AD-Free или сервис по работе с рекламой и полное её отключение через дополнительный функционал в социальной сети VK (авторы: Цепенко И. Е., Забелин М. И., Скороходов М. Е.).
Основание инициирования проекта: современные сервисы и социальные сети распространяют рекламу на своих площадках по различным причинам. Однако, последние несколько лет реклама не просто показывается пользователям, а подбирается исходя из их интересов. Подобная практика неэтична, некрасива и требует пересмотра. Минимум проекта сформулировать предложение о пересмотре практик персонализации рекламы, как максимум - полное отключение рекламы.
Цель проекта: Проектирование возможности отключения рекламы на сервисах компании «ВК» | «VK» с целью повышения доверия пользователей.
Результат проекта: Внесено изменение в существующий макет подписки VK Combo с учетом возможности отключения рекламы. На данный момент границы выставлены внутри подписки VK Combo.
Этапы деятельности: проведен анализ данных о рекламе, способах её подбора на сервисах VK. Спроектирован макет сайта подписки VK Combo с добавлением функции отключения рекламы на сервисах VK. Сформулировано предложение (коммерческая форма) идеи для повышения доверия к VK (За счёт прекращения сбора информации о пользователях для подбора рекламы).
Проект 3. Обоснование целесообразности и этапы разработки идеи приложения, позволяющего автономно отправлять сигнал SOS на основе параметров пользователя. (Кузнецов А. О., Дульба Д. А.).
Результат проекта: Определены основные пользователи приложения - любители путешествовать за чертой города в зонах без сотовой связи.
Обоснован основной функционал: Автономная подача тревожного сигнала при условиях длительного нахождения за пределами зоны действия сотовой связи.
Дополнительный функционал: Таймер срабатывания сигнала в условиях без сотовой связи.
Спроектированы:
Возможность задать маршрут путешествия для облегчения поиска в случаях ЧП.
Встроенный Т-номер знакомых или близких для связи в случае ЧП.
Способы предотвращения подачи ложного сигнала тревоги: Верификация по номеру телефона; Ручная активация таймера перед убытием из зоны действия сети; Автоматическое отключение по возвращении в выбранный населённый пункт.
Проект 4. Мобильное приложение с уникально-понятным интерфейсом, удобным дизайном, помогающее людям сортировать отходы правильно и дающее им необходимую информацию о пунктах приема вторсырья (авторы: Подкопаева Н.А., Тесленко М. В., Сметов К. В.)
Цель: изменение мировоззрения и формирование экологического профиля развития человека в настоящее время.
Результат: цифровой продукт, помогающий людям разобраться в многообразии кодов переработки и определить, какие виды сырья можно сдавать, и куда.
Проект 5. Инструмент для «борьбы» с прокрастинацией.
Результат: Инструмент, содержащий: список эффективных техник и упражнений для поддержания мотивации и снижения стресса; техническая возможность отслеживать и оценивать свой прогресс и уровень прокрастинации посредством опросов и оценок; ресурсы и материалы, которые можно использовать для дополнительного обучения и развития навыков.
Этап деятельности: Проведена оценка эффективности алгоритма посредством исследования и опросов среди пользователей.
Возможное масштабирование проекта: повышение осведомленности о прокрастинации и способах борьбы с ней в обществе.
Проект 6. Совершенствование формы рекламы сервиса по обучению иностранным языкам «Lingust». (авторы: Савалина В.Д., Хисамиева Э.Р., Гуфранова А.И., Колясников Г.А.).
Результаты: была установлена связь с авторами сервиса «Лингуст» и получено разрешение на право рекламы данного сервиса. Составлен рекламный пост для социальной сети "ВКонтакте" для сообщества «Лингуст - иностранные языки с нуля!» в последствии был опубликован.
Проект 7. «Самоопределение школьников выпускных классов» команда «Свет» (авторы: Ефремова В. А., Гузачева А. С., Хусаинова А. Р.)
Цель: помочь школьникам определить область своих интересов, умений, которые могли бы в дальнейшем быть полезны в N-профессиональной области.
Задача: создать архитектуру мероприятий (основной инструмент: рассказывание историй, так называемый «storytelling») о возможностях определения сферы деятельности после обучения в школе.
Результат: Создана и обоснована целесообразность архитектуры мероприятий следующего вида:
А. Рекомендация сервисов для самостоятельного тестирования и обучения.
Встреча с экспертом, который поможет расшифровать результаты тестов.
Б. Open-talk с представителями различных организаций, которые расскажут об их пути, профессии и организации.
В. Мини-практические занятия в разных наборах (по формату, длительности, периодичности, направленности). Область интергации: медицина, строительство, обучение.
Проект 8. Цифровой метод поиска направления обучения как средство самоопределения.
Основание для инициирования проекта: Проявления состояния неопределённости у абитуриента в условиях разнообразия методов поиска направления обучения на этапе принятия решения о выборе.
Цель: инструмент помощи в устранении побочных нежелательных действий при поиске направления обучения, отвечающего интересам абитуриентов (авторы: Лежнёва А. Д., Завражин Е. Д.).
Задачи: Опрос абитуриентов и студентов о проблемах при выборе их направления, выявление главных критериев. Создание универсального средства информирования на двух языках с учетом полученных данных.
Ограничения проекта: проект не подразумевает создание выбора абитуриента за него. Он предоставляет инструменты для комфортного использования потоков информации, но не руководствует ею.
Результат: Отсутствие побочных действий, таких как потеря мотивации в недостатке информации или утрата возможности ориентироваться в большом разнообразии источников информации.
© ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Увидели ошибку?
выделите фрагмент и нажмите:
Ctrl + Enter
Дизайн портала: Artsofte
Россия, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51
Телефон: 8 (343) 389-93-34 (Дирекция Департамента философии)
8 (343) 389-95-54 (Деканат Департамента философии)